Согласно правилам, в покере важны только ранги карт, которые участвуют в составлении итоговой комбинации. Бывает так, что начинающие игроки пытаются убедить своих соперников в том, что старшинство мастей в покере существует. Но, как правило, это новички, которые почерпнули свои знания из недостоверных источников или же покерист знает правила, но он играет в компании начинающих игроков и пытается воспользоваться их неопытностью для достижения победы.

В настоящем покере ни одной масти не отдается приоритет, исключение составляют лишь организационные моменты, которые напрямую не влияют на саму игру.

Организационные моменты

Иногда все же в процессе покерной партии обращают внимание на масти. Это делают в следующих ситуациях:

  • очередность рассадки игроков за столом. Обычно покеристы не задумываются о том, где он должен расположиться и садится там, где ему хочется. Однако бывают случаи, когда распределение мест за столом является принципиальным моментом. В таких ситуациях спор решается при помощи игральной колоды. Каждый вытягивает карту, сначала сравнивают их ранги, а если несколько игроков вытащили карты одного номинала, то сравнивают их масти;
  • определение игрока для обязательного хода. Во многих видах покера существует должность диллера. Этот игрок выполняет некоторые организационные функции, остальные участники игры, располагающиеся радом с ним делают большой и малые блайнды. В некоторых видах покера, например, 5-карточный и 7-карточный Стад отсутствует должность дилера. И для того чтобы определить кто будет делать ставку большой блайнд первым прибегают к той же системе, которая была описана ранее. Обладатель самой младшей по рангу карты делает ставку большой блайнд первым;
  • определение дилера. В тех разновидностях покера, где существует должность дилера, при помощи описанного способа определяется первый игрок, на которого возложат эти обязанности;
  • разделение банка. Иногда бывают ситуации, когда несколько покеристов собрали абсолютно равные по силе комбинации. В таких случаях правила игры требуют, чтобы банк был разделен поровну. В случае если банк не делится поровну, например, число фишек нечетное, то смотрят на, то из каких мастей собраны комбинации.

Есть и другие организационные моменты, которые разрешаются при помощи масти, но на саму игру они никак не влияют.

История возникновения иерархии

В древние времена, когда карточные игры только появились, их было много, и у них были сложные правила. Уже тогда использовали ту иерархию, которая действует и сегодня.

Любители карточных игр говорят, что старшинство было определено во Франции в средние века. Пики олицетворяли собой дворянство, червы символизировали духовенство, бубны – купеческое сословие, а трефы – крестьян.

Другие игроки считают, что приоритетность связанна с английским названием пик, черв, бубен и треф и их расположение по алфавиту.

Поскольку эта игра развивалась в англоговорящей стране (США), то название мастей в абсолютном большинстве румов и казино не такое, как в России. Бубны называют Diamonds, червы – Hearts, пики – Spades, а трефы – Clubs. Пользователи многих румов видят не все название целиком, а сокращения, например, As, что означает Туз Пик.

Масти в покере

Старшинство мастей в покере имеет место в некоторых экзотических разновидностях этой игры, которые не пользуются популярностью у большей части игроков. В большинстве разновидностей покера масть не имеет значения. Однако в некоторых румах можно поиграть в 7-ми карточный Стад и его модификацию – Разз.

7-ми карточный Стад – один из популярных видов покера. Отличие его от Техасского Холдема состоит в том, что для того чтобы собрать выигрышную комбинацию, игроку предоставляется 7 карт, а не 5. Ход игры:

  1. Перед началом покерной партии все участники игры ставят Анте, его размер составляет 1/5 от минимальной ставки;
  2. Каждому покеристу дается по 3 карты: 2 закрытые и 1 открытая, которую называют третий стрит. Игрок, которому достался самый слабый по рангу третий стрит, должен сделать ставку Бринг-ин, он составляет ½ от обычной ставки. Если несколько покеристов получили одинаково слабые по рангу карты, то сравнивают их масти. Это считается первым раундом торгов;
  3. Во время второго раунда каждому игроку, который не скинул руки, дается еще одна открытая карта, которую принято называть четвертый стрит. Покерист с наиболее сильным четвертым стритом начинает торг;
  4. Во время третьего раунда торгов каждому участнику игры дается еще одна открытая карты – пятый стрит;
  5. Во время четвертого раунда торгов всем активным покеристам дается открытая карты – шестой стрит;
  6. Во время завершающего раунда торгов каждому покеристу дается последняя карта втемную, ее принято называть Ривер или Седьмой Стрит;
  7. Во время дауншифтинга сравниваются комбинации всех активных игроков, и выявляется победитель.

Спорные ситуации

Некоторые покеристы, играя в классические виды покера допускают ошибки, определяя победителя по масти карт. Поскольку для этого в спорных ситуациях используют кикер, то есть старшую по номиналу карту. Лишь в исключительных случаях оба участника игры собирают абсолютно равные по силе комбинации. Например, в 5-ти карточном Дро покере, несколько покеристов имеют шанс собрать одинаковые Стрит или Флеш.

Теоретически даже возможна ситуация, что несколько покеристов соберут Флеш из равных по рангу карт. В таких ситуациях принято делить банк между покеристами, а определение победителя при помощи масти карт – это нарушение правил.

Таким образом, если игрок предпочитает, такую разновидность покера, как 7-ми карточный Стад, где делается ставка Бринг-ин и масть карт имеет значение, то ему важно знать иерархию мастей. В случае если он предпочитает классические виды покера можно эту информацию не запоминать. Поскольку старшинство мастей в покере не учитывается при составлении комбинации. Они учитываются только при определении некоторых организационных моментов.